Функция для работы с битовыми флагами в Qlua(Lua)

Автор записи: Дмитрий (Admin)

Qlua-основы

Сейчас в QLua появилась встроенная функция bit.test, которая решает ту же задачу, т.е. смысла в использовании функции CheckBit больше нет !

true - флаг установлен
false - флаг не установлен

-- Функция проверяет установлен бит, или нет (возвращает true, или false)
CheckBit = function(flags, _bit)
   -- Проверяет, что переданные аргументы являются числами
   if type(flags) ~= "number" then error("Ошибка!!! Checkbit: 1-й аргумент не число!") end
   if type(_bit) ~= "number" then error("Ошибка!!! Checkbit: 2-й аргумент не число!") end
 
   if _bit == 0 then _bit = 0x1
   elseif _bit == 1 then _bit = 0x2
   elseif _bit == 2 then _bit = 0x4
   elseif _bit == 3 then _bit  = 0x8
   elseif _bit == 4 then _bit = 0x10
   elseif _bit == 5 then _bit = 0x20
   elseif _bit == 6 then _bit = 0x40
   elseif _bit == 7 then _bit  = 0x80
   elseif _bit == 8 then _bit = 0x100
   elseif _bit == 9 then _bit = 0x200
   elseif _bit == 10 then _bit = 0x400
   elseif _bit == 11 then _bit = 0x800
   elseif _bit == 12 then _bit  = 0x1000
   elseif _bit == 13 then _bit = 0x2000
   elseif _bit == 14 then _bit  = 0x4000
   elseif _bit == 15 then _bit  = 0x8000
   elseif _bit == 16 then _bit = 0x10000
   elseif _bit == 17 then _bit = 0x20000
   elseif _bit == 18 then _bit = 0x40000
   elseif _bit == 19 then _bit = 0x80000
   elseif _bit == 20 then _bit = 0x100000
   end
 
   if bit.band(flags,_bit ) == _bit then return true
   else return false end
end
Пример использования
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
Run = true;
 
function main()
   -- ОСНОВНОЙ ЦИКЛ
   while Run do
      sleep(500);
   end;
end;
 
function OnOrder(order)
   --бит 0 (0x1)     Заявка активна, иначе – не активна
   --бит 1 (0x2)     Заявка снята. Если флаг не установлен и значение бита «0» равно «0», то заявка исполнена
   --бит 2 (0x4)     Заявка на продажу, иначе – на покупку. Данный флаг для сделок и сделок для исполнения определяет направление сделки (BUY/SELL)
   --бит 3 (0x8)     Заявка лимитированная, иначе – рыночная
   --бит 4 (0x10)    Разрешить / запретить сделки по разным ценам
   --бит 5 (0x20)    Исполнить заявку немедленно или снять (FILL OR KILL)
   --бит 6 (0x40)    Заявка маркет-мейкера. Для адресных заявок – заявка отправлена контрагенту
   --бит 7 (0x80)    Для адресных заявок – заявка получена от контрагента
   --бит 8 (0x100)   Снять остаток
   --бит 9 (0x200)   Айсберг-заявка
 
   -- Проверка бита 2
   if CheckBit(order.flags, 2) then
      message("Заявка на продажу");
   else
      message("Заявка на покупку");
   end;
end;
 
function OnStop()
   Run = false;
end;
 
-- Функция проверяет установлен бит, или нет (возвращает true, или false)
CheckBit = function(flags, _bit)
   -- Проверяет, что переданные аргументы являются числами
   if type(flags) ~= "number" then error("Ошибка!!! Checkbit: 1-й аргумент не число!") end
   if type(_bit) ~= "number" then error("Ошибка!!! Checkbit: 2-й аргумент не число!") end
 
   if _bit == 0 then _bit = 0x1
   elseif _bit == 1 then _bit = 0x2
   elseif _bit == 2 then _bit = 0x4
   elseif _bit == 3 then _bit  = 0x8
   elseif _bit == 4 then _bit = 0x10
   elseif _bit == 5 then _bit = 0x20
   elseif _bit == 6 then _bit = 0x40
   elseif _bit == 7 then _bit  = 0x80
   elseif _bit == 8 then _bit = 0x100
   elseif _bit == 9 then _bit = 0x200
   elseif _bit == 10 then _bit = 0x400
   elseif _bit == 11 then _bit = 0x800
   elseif _bit == 12 then _bit  = 0x1000
   elseif _bit == 13 then _bit = 0x2000
   elseif _bit == 14 then _bit  = 0x4000
   elseif _bit == 15 then _bit  = 0x8000
   elseif _bit == 16 then _bit = 0x10000
   elseif _bit == 17 then _bit = 0x20000
   elseif _bit == 18 then _bit = 0x40000
   elseif _bit == 19 then _bit = 0x80000
   elseif _bit == 20 then _bit = 0x100000
   end
 
   if bit.band(flags,_bit ) == _bit then return true
   else return false end
end

Если у Вас появились какие-то вопросы, задайте их в комментариях под статьей !!!