Математические функции в QLua(Lua)

Автор записи: Дмитрий (Admin)

Qlua-основы
Стандартные арифметические операции:
"+" - сложение,
"-" - вычитание,
"/" - деление,
"*" - умножение,
"%" - остаток от деления (5%2 == 1).

   math.abs (x) -- Модуль x.

   math.acos(x) -- Возвращает арккосинус x

   math.asin(x) -- Возвращает арксинус x (в радианах).

   math.atan(x) -- Возвращает арктангенс x (в радианах).

   math.atan2(x, y) -- Возвращает арктангенс x/y (в радианах), но использует знаки обоих параметров для вычисления «четверти» на плоскости. (Также корректно обрабатывает случай когда y равен нулю.)

   math.ceil(x) -- Возвращает наименьшее целое число, большее или равное x. (Округление «вверх»).

   math.cos(x) -- Возвращает косинус x (Угол – в радианах).

   math.cosh(x) -- Возвращает гиперболический косинус x.

   math.deg(x) -- Переводит угол, заданный в радианах (x) в градусы.

   math.exp(x) -- Возвращает e^x.

   math.floor(x) -- Возвращает наибольшее целое число, меньшее или равное x. (Округление «вниз»)

   math.fmod(x, y) -- Возвращает остаток от деления x на y.

   math.frexp(x) -- Возвращает m и e такие, что x = m*2^e, e – целое, а модуль m находится в интервале [0.5, 1], либо ноль, если x равен нулю (разложение числа с фиксированной запятой).

   math.huge -- Значение HUGE_VAL, значение большее, либо равное любому числовому значению.

   math.ldexp(m, e) -- Возвращает m^2e (e должно быть целым). (Восстановление значения по мантиссе и показателю).

   math.log(x) -- Возвращает натуральный логарифм x.

   math.log10(x) -- Возвращает логарифм x по основанию 10.

   math.max(x,...) -- Возвращает максимальный из аргументов.

   math.min(x,...) -- Возвращает минимальный из аргументов.

   math.modf(x) -- Возвращает два числа: целую часть x и дробную часть x.

   math.pi -- Значение pi.

   math.pow(x, y) -- Возвращает x^y

   math.rad(x) -- Конвертирует угол x, заданный в градусах, в радианы.

   math.random() -- Возвращает псевдослучайное число, из генератора

Примеры:

math.random(); -- Вернет случайное число от 0 до 1 с точностью до 16 знаков после запятой
math.random(10); -- Вернет случайное целое число от 1(включительно) до 10(включительно)
math.random(3,5); -- Вернет случайное целое число от 3(включительно) до 5(включительно)

   math.randomseed(x) -- Инициализирует генератор псевдослучайных чисел параметром, каждый параметр порождает соответствующую (но одну и ту же) последовательность псевдослучайных чисел.

   math.sin(x) -- Возвращает синус x (аргумент – в радианах).

   math.sinh(x) -- Возвращает гиперболический синус x.

   math.sqrt(x) -- Возвращает квадратный корень x

   math.tan(x) -- Возвращает тангенс угла x (аргумент – в радианах)

   math.tanh(x) -- Возвращает гиперболический тангенс x

Если у Вас появились какие-то вопросы, задайте их в комментариях под статьей !!!