Управляющая конструкция "if - then - elseif - then - else - end" в QLua (lua)

Автор записи: Дмитрий (Admin)

Qlua-основы
Конструкция оператора if в QLua может содержать следующие элементы:
   if (если),
   then (то),
   else (иначе),
   elseif (иначе если),
   end (конец).
Несколько примеров использования:

-- ЕСЛИ значение переменной A больше 1, ТО
if A > 1 then
   B = 10; -- присваиваем переменной B значение 10
end; -- КОНЕЦ
 
-- ЕСЛИ значение переменной A больше 1, ТО
if A > 1 then
   B = 10; -- присваиваем переменной B значение 10
else -- ИНАЧЕ
   B = 5; -- присваиваем переменной B значение 5
end; -- КОНЕЦ
 
-- ЕСЛИ значение переменной A больше 1, ТО
if A > 1 then
   B = 10; -- присваиваем переменной B значение 10
elseif A == 1 then -- ИНАЧЕ ЕСЛИ A равно 1, ТО
   B = 5; -- присваиваем переменной B значение 5
else -- ИНАЧЕ
   B = 1; -- присваиваем переменной B значение 1
end; -- КОНЕЦ
 
-- ЕСЛИ значение переменной A больше 1, ТО
if A > 1 then
   B = 10; -- присваиваем переменной B значение 10
elseif A == 1 then -- ИНАЧЕ ЕСЛИ A равно 1, ТО
   B = 5; -- присваиваем переменной B значение 5
elseif A < 1 then -- ИНАЧЕ ЕСЛИ A меньше 1, ТО
   B = 3; -- присваиваем переменной B значение 3
else -- ИНАЧЕ
   B = 1; -- присваиваем переменной B значение 1
end; -- КОНЕЦ

При помощи оператора elseif можно вкладывать друг в друга бесконечное количество условий.

Если у Вас появились какие-то вопросы, задайте их в комментариях под статьей !!!