Конструкция оператора if в QLua может содержать следующие элементы:
if (если),
then (то),
else (иначе),
elseif (иначе если),
end (конец).
Несколько примеров использования:
-- ЕСЛИ значение переменной A больше 1, ТО if A > 1 then B = 10; -- присваиваем переменной B значение 10 end; -- КОНЕЦ -- ЕСЛИ значение переменной A больше 1, ТО if A > 1 then B = 10; -- присваиваем переменной B значение 10 else -- ИНАЧЕ B = 5; -- присваиваем переменной B значение 5 end; -- КОНЕЦ -- ЕСЛИ значение переменной A больше 1, ТО if A > 1 then B = 10; -- присваиваем переменной B значение 10 elseif A == 1 then -- ИНАЧЕ ЕСЛИ A равно 1, ТО B = 5; -- присваиваем переменной B значение 5 else -- ИНАЧЕ B = 1; -- присваиваем переменной B значение 1 end; -- КОНЕЦ -- ЕСЛИ значение переменной A больше 1, ТО if A > 1 then B = 10; -- присваиваем переменной B значение 10 elseif A == 1 then -- ИНАЧЕ ЕСЛИ A равно 1, ТО B = 5; -- присваиваем переменной B значение 5 elseif A < 1 then -- ИНАЧЕ ЕСЛИ A меньше 1, ТО B = 3; -- присваиваем переменной B значение 3 else -- ИНАЧЕ B = 1; -- присваиваем переменной B значение 1 end; -- КОНЕЦ |
При помощи оператора elseif можно вкладывать друг в друга бесконечное количество условий.
Если у Вас появились какие-то вопросы, задайте их в комментариях под статьей !!!